Махо/История
Истоки
Жанр «махо» зародился примерно тогда же, когда и современная японская анимация — после Второй Мировой Войны. Немногие выжившие японские художники-аниматоры, уцелевшие в боях и не пострадавшие от бомб, приняли решение продолжать выполнять один из немногих мирных нацпроектов — создание своей анимации, как у Диснея, но лучше по качеству, с маджонгом и гейшами. После десяти лет восстановления экономики, токийская часть флагмана японского кино Tō-Yoko Eiga — компания Tōkyō Eiga Haikyu (далее «Toei») — в 1956 году запилила на базе свежевыкупленной анимационной студии своё анимационное подразделение — будущую Toei Animation — и подключилась к созданию популярных в то время сёнэнов, но вместо популярного и злободневного жанра меха начала снимать сказки и фэнтези.
А потом, после пары снятых сериальчиков, принесших Toei начальный капитал, пришла режиссёрам, продюсерам и художникам-аниматорам в голову мысль: «А что это мы снимаем мультики про волкомальчиков, молодых ниндзя (предвидели), пиратов (предсказали) и прочих пацанок-космонавтов (DAICON же в 1983 году). Пускай другие снимают свои мультики про роботов для мальчиков, а мы будем снимать добрые мультики про девочек. Волшебных девочек. Дисней же сильно поднялся на таких шедеврах».
В 1966 году анимационное подразделение студии (к тому времени оформленное в дочернюю компанию Toei Animation) снимает первый махо-сериал «Ведьма Салли», ставший к тому же и первым сёдзё-сериалом (сериал для девочек, в котором ГГ — девочка, ведущая себя как девочка). С той поры Toei Animation является законодателем моды в махо-аниме в целом, и в махо-сёдзё в частности.
Развитие жанра
В 1971 году родительская студия запилила прославившее их нетленное многосерийное произведение Kamen Rider (moon. 仮面ライダー, рус. Гонщик в маске), подарившее всему миру (и тут же залоченное создателями для своего сериала) понятие хеншин.
Примерно с тех же пор анимационное подразделение начало невозбранно использовать концепцию хеншина для своих анимационных фильмов, ибо просто главгероиня-волшебница, метающая файерболы — это круто, но если разграничить сущность девочки, которая не отличается от обыкновенных японских школьниц, и сущность волшебницы, которая борется со вселенским злом с помощью сверхспособностей и магии, будет более удобно и захватывающе. А хеншин (как ритуал перехода девочки из состояния ОЯШкольницы в состояние волшебного воина) можно сделать отдельным красочным набором кадров (который можно использовать в течение всего сериала в качестве примитива).
Первым анимационным сериалом, в котором такой примитив был применён, является сериал Cutey Honey (яп. キューティーハニー, хэпб. Kyūtī Hanī, поливанов. Кю:ти: Хани:, рус. Милашка Хани) (несмотря на то, что Хани — гиноид, её можно отнести к девочкам-волшебницам, тем более многое из её поведения впоследствии было привнесено в образ Сейлормун и поздних магодевочек.