Теория шести рукопожатий
Мир так тесен, дай-ка, брат, тебя обнять!
DDT «Просвистела»
Теория шести рукопожатий — забавная мистификация из разряда тех, коими так любит тешить себя человеческий социум. Предполагается, что пара любых наугад взятых земных Анонимусов связана между собой цепочкой из пяти себе подобных членов.
Вкратце
Основы этой недотеории заложил в 1929 году венгерский писатель Ф. Каринти в рассказе «Звенья цепи». Идея оказалась настолько увлекательной, что получила дальнейшее развитие и поныне не покидает умы любителей «удивительного и загадочного», то есть попросту стоит в одном ряду со всякими гороскопами, календарями Майя, НЛО и прочей чернобровщиной.
Представители человеческой расы упрощённой версии устройства головного мозга с урезанными от номинала возможностями на полном серьёзе воспринимают данную псевдотеорию, пытаясь придать ей какое-никакое обоснование. Один из таких, американский психолух С. Милгрэм, в 1969 году даже поставил эксперимент, раздав испытуемым жителям некоего городка 300 конвертов с задачей через своих знакомых и родственников передать это послание заданному иногороднему человеку. Полученный результат гласил, что средний конверт дошёл до адресата, сменив по пути пятерых посредников. На основании чего Милгрэм и вывел Теорию шести рукопожатий.
Настоящие учёные, конечно же, не строят иллюзий, и далее шутки дело у них не заходит.
Срыв покровов
В чём же подвох?
- Теория элементарно не доказана: все выводы строятся на весьма усреднённых статистических выборках, а реальных математических доказательств не существует. Увы, Перельман занят другими делами, а обработать связи всех 7 млрд землян мощи современного компа пока не хватает.
- Очевидно, что по большому счёту теория возникла наравне с прогрессом в области информационных технологий. Поэтому нет ничего странного в том, что кто-то с кем-то связан при обилии всевозможных баз данных, списков, регистраций, соцсетей и т. д. Вполне возможно, в скором будущем каждый будет связан вообще с каждым.
- Распространение и популярность данного предположения в очередной раз недвусмысленно намекает, что в глубинной сущности гордых представителей рода Homo лежит небезызвестный стадный эффект. Подавляющее большинство и прямо, и на подсознательном уровне стремится структурировать себя коллективным образом. К тому же самого распоследнего задрота приятно ласкает мысль, что согласно теории он, минуя всего несколько звеньев, может быть «знаком» и с Анджелиной Джоли, и с Романом Абрамовичем — да хоть с Папой римским! Неиссякаемая тяга обывателя любым способом быть сопричастным к Элите говорит только о его ущербности и никчёмности. Личностный индивидуальный характер всё более растворяется в общем «болоте». И это печально.
(P. S. Теория всеобщей взаимосвязанности, хм... Шаг к тотальному контролю... Древние римляне советовали искать, qui prodest. Казалось бы, при чём здесь ZOG?)