Urbanculture

Эхо Москвы

Этой статье требуется доработка. Вы можете помочь, исправив и дополнив ее.

И новые версии на конкурс Леси Рябцевой

Эхо Москвы (оно же «Йэху Москвы», «Эхо Мацы» и иные вариации, сгенерированные куцими мозгами поцреотов) — расовая еврейско-оппозиционная радиостанция, веб-сайт и медиаплощадка всея Рунета, по утверждению «Конкорд» самая цитируемая радиостанция, в Москве же является самой популярной. Контент в основном новостной, политический и информационно-развлекательный. Эхо стояло на заре становления демократии в этой стране, благодаря чему ее несколько раз вырубали из эфира, при том при участии силовиков, правда в дальнейшем запускали вновь при непосредственном вмешательстве правительства. Является одним из оплотов всех либеральных СМИ, хотя основным противникам дорога туда заказана. Принадлежит чуть более, чем наполовину Газпрому, чуть менее — акционерам из числа редакторов. Согласно закону о СМИ и из соображений собственной выгоды владельцы газа в этой стране эхо не трогают, позволяя редакторам творить те треш и содомию, которые они считают нужным. В свою очередь, несмотря на либеральность и оппозиционность, откровенная толстота в эфир не выходит и в новостной ленте не публикуется. Помимо радио в наличии имеется сайт и площадка для авторских блогов, куда допускаются только правильные либералы. В общем контролируемая гласность и свобода слова во всей красе.

История создания

Все началось еще в той стране, когда потребность в негосударственных СМИ была достаточно велика, а показать народу реальную либерализацию и свободу слова было трудно — все было государственным, заточенным под «злую машину пропаганды», рапортующем об успехах животноводства. Все решилось на совещании в здании факультета журналистики МГУ, куда были приглашены представители ассоциации радиовещания, декан и представители журнала «Огонёк». И да, официально решили, что врать и подстраиваться нехорошо, надо делать новую журналистику, каждый имеет право на свое мнение. Так редакторами стали Корзун и Венедиктов, которые на этой должности провели бессменно всю историю Эха. Изначально основателями стали Ассоциация «Радио», журнал «Огонёк», Факультет журналистики МГУ и Московский городской совет народных депутатов. Курс был задан, как водится, сверху, из столицы.

Обстановочка

Все главные события, происходившие на радио "Эхо Москвы" за пределами эфира, случались в маленькой комнатке (метров 12-15, не больше), в чудовищной толчее, суете и табачном дыму, со столами, заваленными бумагами, облитыми чаем и кофе, со стенами, увешанными карикатурами и конвертами с фамилиями сотрудников (собственный ящик стола считался величайшей привилегией), с вечно открытым окном, откуда вместо свежего воздуха влетал гундосый и искаженный мегафоном бубнеж зазывалы: "Обзорная экскурсия по городу..." или "Последние билеты в Кремль, последние билеты, через две минуты отходит экскурсия...".

Время от времени гул голосов и грохот печатных машинок перекрывал страшный крик: "Пленки! Быстро!" - это ведущий информационных программ, разместившийся за маленькой тумбочкой в центре комнаты на низком колесном стульчике, призывал к себе из монтажной-аппаратной (конурки полтора на полтора метра) оператора, записывавшего для программы "Эхо" репортажи корреспондентов и комментарии экспертов. Спустя какое-то время тот же человек с криком "Разойдись!" вылетал из комнаты и, расталкивая праздношатающихся, не занятых на эфире коллег, "скатывался" с чудовищным топотом по чугунной лестнице и, пролетев через "Чугунный зал" (помещение под лестницей, где проводились общие собрания), вваливался в студию, где безраздельно властвовал ведущий эфира. Глядя, как он восседал за пультом, будто пианист, разложив пальцы по микшерам, и сурово хмурил брови - грохот, учиненный возникшим в студии коллегой, опять попал в эфир через плохую звукоизоляцию двери, - можно было подумать, что он родился за пультом.

Так описана творческая обстановка Эха в «Итогах». «Да, было тесно, было накурено, кричали все, иначе тебя могли просто не услышать» — вспоминают журналисты самого Эха. Лихие 90-е — время свободы, время неформата, а вернее отсутствие формата так такового. Каждый мечтал воплотить свою идею и многим это удавалось. Общее либеральное направление было таковым для всей страны. Задерживали зарплату, не без этого. А кому не задерживали? Целая куча перлов и оговорочек по Фрейду стала мемами, когда еще слово «мем» не только не вошло в обиход, о нём знали единицы из единиц. Но профессионалы свое дело знали и делали. Эхо порадовало анонимуса такими шутками как «в член пепенцам», «министр Кактус», «беспорядки в Балвании», «столбик термометра упал на отметке в 10 градусов». основной фичей радио было и остается умение заманивать ньюсмейкеров в студию на прямой разговор или доставать по телефону такие ответы, которые появятся в остальных СМИ через пару дней. Основа вещания — не пересказ событий глазами журналиста, а получение ответов здесь и сейчас от того, кто эти ответы должен давать.

Основные персонажи

Скандалы

Тысячи их! Тут приведем только некоторые примеры.

То самое интервью
После отстрела самбиста Усвяцова его место в Организации занял боксер Кумарин. Эту организацию для простоты мы два десятилетия называем Тамбовской ОПГ. Именно на нее работал вице-мэр Санкт-Петербурга Владимир Путин.

и так далее...

Вполне очевидно, что в связи с удалением интервью с сайта Эха, оно стала немедленно на расхват, и уже через некоторое время на ютубе появилась полная видеозапись, а затем подоспела и текстовая расшифровка.

Примечания

  1. http://echo.msk.ru/about/press/438208-echo.html
  2. http://echo.msk.ru/interview/11406/